В Москве прошла конференция «Продовольственный бренд. Чем регион может удивить Россию и мир?»

06 Февраля

5 февраля 2020 года в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты Российской Федерации состоялась IV Всероссийская конференция по брендингу «Продовольственный бренд. Чем регион может удивить Россию и мир?».

Открыл и вел мероприятие вице-президент ТПП РФ Владимир Дмитриев. Сегодня, отметил он, открывая конференцию, наблюдается высокий интерес к брендингу, который очень важен для решения задач по продвижению товаров и услуг, а также имиджа городов и территорий России.

Все слышали о таких отечественных региональных гастрономических брендах, как вологодское масло, башкирский мед, тульские пряники, астраханские арбузы, адыгейский сыр, и многие другие. Но, подчеркнул Владимир Дмитриев, приходится вместе с тем констатировать, что ряд прекрасных локальных продуктовых брендов все еще неизвестны за пределами своего региона.

В развернувшейся дискуссии выступили, в частности, руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) Григорий Ивлиев, заместитель директора Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства РФ Ирина Федина, член совета Ассоциации брендинговых компаний России, исполнительный креативный директор брендингового агентства «Артоника» Денис Шлесберг, другие участники конференции.

После пленарного заседания состоялась панельная дискуссия «Гастрономическая культура как составляющая имиджа региона». На ней рассматривали такие вопросы как: за счет чего преодолевать сложившиеся стереотипы, развивать и прививать гастрономическую культуру? Как заинтересовать внешние рынки отечественными продуктами питания и вывести свой товар на экспорт? Какую роль в этом играют меры господдержки?

На секции-практикуме «Эко-био-органик. Мифы и реальность рынка полезных продуктов питания» говорили о том, что глобальный тренд на здоровый образ жизни ловко подхватили маркетологи. Между тем, соответствующей сертификации в нашей стране не существует, а многие термины, используемые при маркировке продуктов питания, попросту отсутствуют в российском законодательстве. О разрешенных и запрещенных приемах в позиционировании продуктов питания, а также о новом законе «Об органической продукции» рассказали эксперты Совета Федерации, Росконтроля, Роскачества. и др.

Состоялось также заседание секции «Создание и развитие региональных гастрономических брендов. Что мы можем взять из мировой практики, а что – ей предложить?», на которой обсуждались вопросы: что такое бренд, чем региональный продуктовый бренд отличается от просто продуктового бренда? Как устроены самые известные региональные гастрономические бренды в мире? С чего начать создание бренда?

Кроме того, в рамках конференции был организован бизнес-поединок: «На старт! Внимание! Бренд», на котором участники на практике попробовали создать новые продуктовые бренды с прицелом на российский и зарубежный рынки.

От Представительства Правительства Забайкальского края при Правительстве РФ в мероприятии принял участие И.о. руководителя Представительства Очир Дамдинов.